Севастопольский аэропорт Бельбек находится в плачевном состоянии

Аэропорт Бельбек под Севастополем планируют модернизировать, чтобы он смог принимать не только военные рейсы. Сейчас гражданский терминал, который принадлежит олигарху Игорю Коломойскому, пустует. У предприятия большие долги.

Аэропорт Бельбек под Севастополем планируют модернизировать, чтобы он смог принимать не только военные рейсы. Сейчас гражданский терминал, который принадлежит олигарху Игорю Коломойскому, пустует. У предприятия большие долги.

Раньше через ворота севастопольского аэропорта проходили тысячи пассажиров. Сегодня здесь тишина. В небе нет самолетов, а журналисты — единственные гости в здании аэровокзала.

До начала девяностых объект полностью принадлежал военным. На вооружении авиаполка были истребители Су-15МТ, Су-27 и МИГ-29. После развала Союза им пришлось потесниться: в Бельбек пришла гражданская авиация, и он стал аэродромом совместного базирования. Сначала он принимал несколько чартерных рейсов в неделю, а 2010 году две крупнейшие украинские авиакомпании – "Аэросвит" и "Днеправиа" — начали выполнять регулярные рейсы в Киев, Днепропетровск и московский аэропорт Внуково.

Говорит Сергей Скурский, генеральный директор "Аэропорт Севастополь": "Безопасность соответствовала нормам, и мы имели аттестацию для того, чтоб совершать прием и отправление самолетов по украинскому законодательству".

Однако, и украинские власти, и эксплуатанты работали по схеме "вложить меньше, заработать больше". Олигарх Игорь Коломойский, которому принадлежал и аэропорт, и компания "Днеправиа", средств на развитие инфраструктуры Бельбека так и не нашел. Багаж приходилось досматривать с помощью старого телевизора, с помощью такого же разваливавшегося пульта с выпадающими кнопками; и с этим приходилось работать сотрудникам.

После начала "Крымской весны" самолеты перебросили в Киев, а технику вывезли, растащили или попросту уничтожили. В аэропорту не осталось даже трапов, оставили только багажные тележки. Само здание, и без того ветхое, тоже пострадало. Внутри — разбитые стекла, с крыши до сих пор не убрали оставшиеся от баррикад шины. Порядок наводят сами сотрудники: всем коллективом выходят на субботники, готовятся к переаттестации и ждут решений Минтранса. Российские авиакомпании готовы начать летать в Севастополь после того, как статус аэропорта будет окончательно определен. Взлетная полоса здесь больше трех тысяч метров, она принимает практически любые гражданские самолеты, кроме широкофюзеляжных.

Сейчас для того, чтобы добраться в Севастополь, нужно прилететь в Симферополь, а потом еще полтора часа ехать на автобусе или автомобиле. 9 мая в Севастополе на суше, и на море пройдет традиционный Парад Победы. Впервые — только под российским флагом. Посмотреть на это историческое событие приглашены ветераны со всей страны. Заработает ли к этому времени аэропорт города-героя? Вопрос остается открытым.